Что будет с фарминдустрией?
Редакция портала «Фармединство» задала несколько вопросов ведущим отечественным фармпроизводителям.
На наши вопросы ответил Георгий Побелянский, генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС»:
1. Повлияет ли политическая ситуация нашего времени на производственный процесс компании «ВЕРТЕКС»?
— Социально-экономическая ситуация влияет на работу компании прежде всего из-за падения рубля. В результате, как снежный ком, растут цены на сырье и оборудование. «ВЕРТЕКС» направит все силы для поддержания производства. Правительство подчеркивает, что бесперебойная работа фармпроизводств – приоритетная задача. Надеемся, что как минимум системообразующие предприятия, в список которых «ВЕРТЕКС» входит по Петербургу и РФ, найдут поддержку.
2. Не будет ли снижен объём выпускаемой продукции, насколько будет рост цен?
— Возможно, компании придется увеличить объем производства лекарств, что она сделала в разгар пандемии в 2020 году – тогда «ВЕРТЕКС» в пять раз нарастил объем выпуска антибиотиков для лечения осложнений на фоне COVID-19.
Есть риск для ряда жизненно необходимых лекарств многих фармпроизводителей. Здесь речь о том, чтобы сохранить их производство, так как в нынешних условиях выпускать их может быть нерентабельно. Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, который предусматривает включение изменения курса валют в критерии при формировании предельных цен на препараты из перечня ЖНВЛП. Чтобы они остались в производстве, на наш взгляд, нужно разрешить поднять их стоимость в уведомительном порядке до уровня максимально зарегистрированной цены с возможностью ее увеличения еще до 20 %.
Сдерживание роста цен на другие лекарства также будет зависеть от действий и мер поддержки государства – насколько оно готово компенсировать издержки и убытки фармпроизводителей, чтобы обеспечить людей доступными препаратами. И/или пойти навстречу участникам отрасли: снизить пошлины на госрегистрацию лекарств, не брать плату за коды их маркировки и отменить запланированную маркировку БАД, создать возможность для автоматического получения сертификатов GMP ЕАЭС для фармпроизводителей с действующими заключениями GMP РФ, либо отменить или отсрочить переход на единый рынок ЕАЭС.
3. Ждать ли дефицита лекарственных препаратов?
— Возможен временный ажиотажный спрос, так как люди могут покупать лекарства впрок. Задача государства – стабилизировать поставки лекарств, как это было в сложные периоды пандемии, участников рынка – с пониманием относиться к сложным условиям, в которых оказались абсолютно все, сохранять неразрывность цепи ради пациентов и экономики.
4. Сильна ли зависимость от импорта субстанций и составляющих?
— На данный момент дело не в зависимости от импорта, а в изменении условий работы с поставщиками и некой неопределенности. Даже если мы продолжим закупать сырье и вспомогательные вещества за рубежом – не только в Китае и Индии, но и США, Европе, то сильно подорожает логистическая составляющая, потому что напрямую делать поставки будет очень сложно. Также контракты с ними в валюте, стоимость поставок выросла из-за ослабления рубля. Поэтому нам необходимы дополнительные свободные средства.
Чтобы оставлять комментарии, нужно войти или зарегистрироваться.