Без вины виноватые
В нашей стране две беды: дураки и дороги.
И два вопроса, актуальных на все времена: «Что делать?» и «Кто виноват?»
Теперь к бедам и вопросам добавилась одна проблема, решить которую сложно, трудно, затратно и финансово, и эмоционально.
COVID-19
Редкий счастливчик не слышал и не знает о первых симптомах этого страшного заболевания, охватившего весь мир – информация распространяется в интернете, через теле- и радиопередачи, её разносит агентство ОБГ, передают соседи, коллеги по работе, друзья и родственники. Если поднялась температура, то ты «попал»: скорую ждать несколько часов, врача по вызову можно ждать несколько дней, или он не придёт вообще. Записаться на приём к врачу – нереально, попасть на приём по записи ты можешь дней через пять — через неделю. В «живой очереди» запросто можно провести часов восемь, чтобы только получить рецепт и выслушать список рекомендаций, с которыми ты уже познакомился благодаря интернету.
Задыхаясь, еле-еле переставляя ноги, ругаясь на маску, погоду, коронавирус человек приходит в аптеку. Если у него есть на руках рецепт, он уверенно передаёт его первостольнику, если рецепта нет, то просто говорит название препарата. А дальше…
Необходимых лекарственных препаратов в аптеке нет.
Их просто нет.
Да, ажиотажный спрос, вызванный не только ростом реально заболевших, а ещё огромное желание заранее «подстелить соломку» — закупить те же антибитики впрок — пусть будут, «запас карман не тянет», ведь они могут пригодиться детям, родственникам, друзьям, коллегам. Как объяснить людям, что они не правы и так делать не надо, если вся наша жизнь, всё существующее положение дел говорит об обратном?
Ещё одной причиной возникшего дефицита называют продажу антибиотиков без рецепта – о каком рецепте может идти речь, если врач присылает назначения по WhatsApp, смс-сообщением или даёт рекомендации по электронной почте?
Что говорят фармацевты:
«Сложно работать с населением. Очень сложно! Бабушки, люди пожилые и среднего возраста, мужчины и женщины требуют антибиотики, противовирусные препараты для лечения и профилактики, требуют бесплатные лекарства, которые, как они слышали, им пообещали…»
«Многие занимаются самолечением по стандартным схемам, о которых узнают от переболевших знакомых…»
«Периодически мы получаем лекарственные препараты со склада. Но их тут же сметают с прилавков… уже давно нет не только антибиотиков, но и лидокаина, и воды для инъекций…»
«Есть те, кто покупают назначенный врачом препарат и тут же, на всякий случай, просят продать ещё и все возможные аналоги, потому что боятся, что им не хватит, когда врач решит продолжить лечение…»
Оценивая состояние фармрынка, аналитики фиксируют рост спроса на антибиотики этой осенью в 6 раз, а на противовирусные препараты в 15 раз. И это не удивительно.
Игнорируя вопрос «Что делать?», власти усиленно ищут «стрелочника»: «Кто виноват?». И виновным в сложившейся ситуации назначаются аптеки и их сотрудники – ведь это так просто! Упорно не замечая свой провал с необдуманными решениями, Минпромторг совместно с ЦРПТ пытаются обвинить аптеки и «глупое» население. При этом, сравнивая весенний этап прохождения пандемии с осенним, власти не берут во внимание, что пресловутая маркировка лекарственных средств началась в июле, и пик её несуразности и несовершенства пришёлся как раз на середину осени, когда лекарственные препараты – те же антибиотики и и противовирусные – стали востребованы как никогда ранее.
Сейчас аптека и её сотрудники – форпост борьбы с коронавирусной инфекцией, а первостольники – реальная боевая сила и с болезнью, и со страхом людей, и с малодушием власть придержащих. Проще всего обвинить во всех проблемах того, кто старается сделать всё возможное в сложившейся ситуации, кто работает не за страх, а за совесть.
Тут самое время вспомнить ещё один исконно наш, российский вопрос:
Доколе?
Бездействие — не для фармацевтов.
И надежда на победу здравого смысла живее всех живых.
Чтобы оставлять комментарии, нужно войти или зарегистрироваться.